четверг, 13 марта 2014 г.

примерная структура рабочей программы в соответствии с ФГОС


Художественно-эстетическое развитие является предпосылками для ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:
1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
2) характер взаимодействия со взрослыми;
3) характер взаимодействия с другими детьми;
4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Программа включает три основных раздела:

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.
1.Пояснительная записка.
2.Цели и задачи реализации Программы.
3.Принципы и подходы к формированию Программы.

Содержательный раздел
а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в художественно-эстетической области, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и парциальных программ, обеспечивающих реализацию данного содержания;
б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы
в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.
В содержательном разделе Программы представлены:
а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
б) способы и направления поддержки детской инициативы;
в) особенности взаимодействия с семьями воспитанников;
г) иные характеристики содержания Программы.
д)Программа включает различные направления из числа парциальных программ.
е)Программа учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности ориентирована на:
·        специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
·        выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;
·        сложившиеся традиции Организации или Группы.
·         
Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации
В краткой презентации Программы указаны:
1) возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована
 2) используемые Примерные программы;
3) характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.




Комментариев нет:

Отправить комментарий