Художественно-эстетическое развитие является
предпосылками для ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений
искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование
элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной
литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных
произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Содержание
Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для
ребенка дошкольного возраста:
1) предметно-пространственная развивающая
образовательная среда;
2) характер взаимодействия со взрослыми;
3) характер взаимодействия с другими детьми;
4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к
себе самому.
Программа
включает три основных раздела:
Целевой
раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые
результаты освоения программы.
1.Пояснительная записка.
2.Цели и задачи реализации Программы.
3.Принципы и подходы к формированию Программы.
Содержательный
раздел
а) описание образовательной деятельности в
соответствии с направлениями развития ребенка в художественно-эстетической области, с учетом используемых вариативных примерных основных
образовательных программ дошкольного образования и парциальных программ,
обеспечивающих реализацию данного содержания;
б) описание вариативных форм, способов, методов и
средств реализации программы
в) описание образовательной деятельности по профессиональной
коррекции нарушений развития детей.
В содержательном разделе Программы представлены:
а) особенности образовательной деятельности разных
видов и культурных практик;
б) способы и направления поддержки детской инициативы;
в) особенности взаимодействия с семьями воспитанников;
г) иные характеристики содержания Программы.
д)Программа включает различные направления из числа парциальных
программ.
е)Программа учитывает образовательные потребности,
интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности
ориентирована на:
·
специфику национальных, социокультурных и иных
условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
·
выбор парциальных образовательных программ и форм
организации работы с детьми, в наибольшей степени соответствуют потребностям и
интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;
·
сложившиеся традиции Организации или Группы.
·
Организационный
раздел содержит описание материально-технического
обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами
обучения и воспитания, включает распорядок и режим дня, а также особенности
традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации
развивающей предметно-пространственной среды.
Дополнительным разделом Программы является текст ее
краткой презентации
В краткой презентации Программы указаны:
1) возрастные и иные категории детей, на которых
ориентирована
2) используемые
Примерные программы;
3) характеристика взаимодействия педагогического
коллектива с семьями детей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий